киностудия радуга


КОСИ И ЗАБИВАЙ


.................................. РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК
ФРАГМЕНТЫ ФИЛЬМА
МУЗЫКА ИЗ ФИЛЬМА
скачать
..................................
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА
вход
..................................
АКТЕРЫ
вход
..................................
СОЗДАТЕЛИ
вход
..................................
ПРЕСС-РЕЛИЗ
вход
..................................
ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ
вход
..................................

Бари Алибасов    

БАРИ АЛИБАСОВ



БАРИ АЛИБАСОВ - Патрон
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

РУСЛАН КАЗАНЦЕВ - Крейсер
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

БАРИ КИТ - Канадец
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

АЛЕКСАНДР МАРЧЕНКО - Марсель
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ДАМИР ШИРЯЕВ - Рио
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ДИАНА ШКЛОВЕР - Катя Гладиолус
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ТАТЬЯНА ТЕЛИЦИНА - София
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

АЛЕНА КУЗНЕЦОВА - Дианка
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

АЛЕКСАНДР ШПАГИН - Зам Патрона
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ОЛЕГ ДУЛЕНИН - Сутенер
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



    Кто еще не знает этого имени. Несмотря на его многолетние попытки, оставаться за кулисами российской и советской поп - и рок-музыки, его лицо знает каждый.
Признаться, в этом нет ничего сверхъестественного.
    Ведь его высказывания на любую тему, от политики до психологии, от музыки до науки, его интервью, или очерк о нем, непременно вызывают бурную реакцию, от категорического неприятия, до обожествленного поклонения.
    Это любимый персонаж хроникеров: где бы он ни появился, в парламенте или на светской "тусовке", его появление превращается в эффектное зрелище. Он никогда не говорит того, что говорят остальные, у него на все есть свое личное мнение, естественно, шокирующее и обывателя, и помпезного чиновника.
    Но если он появляется на улице, люди всегда ему улыбаются, многие фамильярно приветствуют, правда, чаще всего по имени отчеству. Они так искренне откровенны с "Бари Каримовичем", полагая что, он им близкий родственник.
С уверенностью можно сказать, что его обществу рады все.
    Экстремальная молодежь считает его своим, несмотря на значительную разницу в возрасте. Им нравится, как Бари Алибасов стебается над привычными стереотипами, как он прикалывается над тем, что многим кажется устоявшимся и незыблемым. Он дружит с политиками радикально левого и правого направлений. А они считают его профессионалом высшего толка. Алибасов способен разглядеть в каждом политике в первую очередь яркую талантливую личность, выражающую точку зрения значительной части нации. Он убежден, что россияне должны наконец-то научиться жить вместе, не смотря на различия; они должны услышать друг друга независимо от политических и нравственных, сексуальных и религиозных, возрастных и экономических пристрастий. спорах. В первую очередь потому, влияния на массовое сознаниеДом Бари Алибасова в центре Москвы - проходной двор для блистательных личностей всех мастей. В своем гостеприимном доме он устраивает встречи атеистов и религиозных ортодоксов, национал-радикала Жириновского и хозяина McDonalds Джорджа Кохона, ярого проамериканца Константина Борового и не менее истого защитника СССР Виктора Ампилова. Здесь может возникнуть неожиданный спор между докторами математики и философии.
    Пройдя геодезическую практику, через год учебы в институте, он снова взялся за свое бесперспективное прошлое. Вместо того, чтобы постигать тонкости архитектурного наследия блочно-бетонной цивилизации, Бари Алибасов сначала создал студенческий театр, а затем в 1966г. Ансамбль, джаз-квинтет "Интеграл".
    Он не изменил своему прошлому, он снова был певцом, барабанщиком, конферансье, грузчиком: и, безусловно, лидером. Это было время, когда в Советском Союзе слово "джаз" было запретным, и все еще была в силе формула Сталина: "Кто играет джаз, тот Родину продаст". За исполнителями подобной музыки неусыпно следило КГБ, а укусить себя задницу было проще, чем купить инструменты джазового оркестра.
Буквально три-четыре месяца понадобилось, чтобы группа стала не только заметной, но и обрела толпы фанатеющих поклонников. Уже к 1967 году "Интеграл" превратился в "профессиональный гастрольный коллектив". Вместо джаза "Интеграл" стал бит-группой, поменяв контрабас на бас-гитару, а рояль - на электроорган. И это были не последние метаморфозы.
    Началась гастрольно-кочевая жизнь.
    Зимой, концертные программы и шабаш на танцполе Дворца металлургов, летом танцплощадка Парка им. Джамбула и гастроли по Казахстану.
    В мире, в те времена, кроме бит-групп не существовало ничего. Даже симфонических оркестров. В этом была убеждена вся "хиппующая" молодежь мира. В СССР было все наоборот.
    В 1968 году, по личному разрешению зам. министра культуры Рахманова, бит-группе "Интеграл" разрешены гастроли в столице Советской республики. Естественно сначала разрешение худсовета.
    Один из его членов был очень сильно удивлен. "Это же надо, на сцене контрабаса нет, а звук есть! Это специальная гитара, такая, бас-гитара называется" - профессионально пояснял он коллегам.
    Как и положено, в сериале, именно сейчас, когда все так хорошо складывается, ход событий захватывающе разворачивается в неожиданном направлении. К этому времени в группе "Интеграл" солистками и подружками уже побывали Алена Усова, Валя Соловьева, Валя Свисткова, Валя Белик, Фаина Набережных, Галя Окшина.
Сами "интегральцы" умели петь возбуждающе. Это были великолепные музыканты, певцы, композиторы. Вокруг них уже бушевала местная "мания". Но Алибасову тогда казалось, что девочки - это хорошо, пусть будет хотя бы одна солистка. Солисткам тоже казалось что мальчики, столь популярные - неплохо. К тому же, несмотря на молодость, они неплохо зарабатывали. Дальше и так все ясно, солистки уводили мальчиков, и на музыку им было наплевать.
    Все предыдущие уводили по музыканту, когда же пришла Аза Романчук, с энергией, талантом и сексуальностью Тома Джонса, не устояли все. Она стала предметом раздоров даже с ближайшими алибасовскими друзьями, Сашей Стефаненко и Сашей Крахиным. Все рухнуло. Алибасов купил билет на поезд, и за свой счет поехал служить в армию. В город Алма-Ату. Так не бывает, чтобы люди за свой счет, по желанию ездили в армию? У Алибасова бывает все. Но чаще то, чего нет у других. Два года, помыкавшись в войсках ПВО САВО, Бари Алибасов набрался разума.
Тем более, в армии его опять уважали, за талант и системность. Даже командир части, Гилель Борисович Иоффе говаривал, что на репетиции у нас один главнокомандующий, которому подчиняюсь даже Я! Это - Алибасов.
    Самому же Алибасову никакого звания не доверили, он так и остался рядовым. Ему даже не доверили штатное оружие, что рядового Алибасова совсем не огорчало. Печаль и грусть, навеянные отсутствием штатного автомата, он тешил удовольствием от командования офицерами. Они тоже пелиВыучив немало песен о партии и Родине, рядовой Алибасов вернулся в строй рок-Н-ролла. С "дефчонками" он больше не экспериментировал, может самую малость, в основном с музыкой и зрелищами.
Он воссоздал группу "Интеграл", которая на тогдашней советской сцене делала то, что никто не делал. В конце концов группа, опять подтвердила свой профессиональный статус, даже повысив его, до звания "вокально-инструментального" ансамбля. Теперь уже они вместо 5руб. 50 коп. получали за концерт 6 руб. 50 коп.
    Но главное, Алибасов так погрузился в эксперименты с музыкой, и с психоделическим слиянием музыкантов со светом, кино, пиротехникой, что не может остановиться до сих пор. Группа "Интеграл" просуществовала 22 года, и Бари Алибасов был ее бессменным лидером. Он остро ощущал потребность в переменах, оставаясь неизменным только в одном, он менялся сам и менял стилистику группы до неузнаваемости.
Из "Интеграла" вышли многие "суперзвезды", ставшие в свое время исполнителями №1в Советском Союзе. Это были не просто популярные "звезды". Как и сам "Интеграл", они стали родоначальниками новых, для СССР, направлений в массовой музыке. Имена этих "суперзвезд" стали символами этих направлений: Женя Белоусов - попсового, Юрий Лоза - дворового, Александр Назаров с группами "Форум" и "Электроклуб" - электронного, Сергей Челобанов - экстравагантного, Андрей Разин -сиротского: и перечислять можно долго, поскольку среди них были не только музыканты и певцы, но и актеры, менеджеры, специалисты разных направлений музыкальной индустрии.
    "Интеграл" был ошеломляющей, совершенно неожиданной группой. Группа делала то, чего не делал никто в Советском Союзе, а, может быть и в мире. Это была колористичная, очень драматургичная музыка, необыкновенно органично изображенная самыми выразительными, но непредсказуемыми сценическими средствами. Нередко эти эксперименты вызывали шок не только у советской власти, но и у зрителей.
    Тем не менее, Советское Министерство культуры, с разрешения которого воспроизводилась каждая нота, каждое слово и даже деталь костюма, утвердило группу "Интеграл" в жанре рок-музыки! Том самом жанре, который был запрещен указами ЦК КПСС. Так, согласно министерскому списку, "Интеграл" стал единственной, официальной профессиональной рок-группой в Советском Союзе! А причиной этого министерского казуса стало то, что все, что "Интеграл" не влезал ни в какие советские рамки. Пришлось министерству записать его в жанр "рок- группа". Так "Интеграл" осиротел, оставшись в списке одиноким, без своих собратьев - вокально-инструментальных ансамбле, короче ВИА. Однако, "Интегралу" был закрыт доступ на радио, телевидение и грамзапись. Зато кинорежиссеры не упускали возможность пригласить эту необычную группу для участия в фильмах. Правда, при этом они скрывали от советских людей, вернее от их властителей, сам факт участия группы в кинофильме. Так случилось и с фильмом "Не бойся, я с тобой", в котором мудрый персонаж блистательного актера Льва Дурова, спасает незадачливого влюбленного, суперпопулярного в те времена, композитора и певца Полада Бюль Бюль - Оглы, от многочисленных погонь. При этом Лев Дуров, протыкал пальцем жестяной бочок с водой, под музыку рок - группы "Интеграл". Почти такая же история произошла с первым в CCCР фильмом рок - оперой "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", в котором пел и снимался "Интеграл".
    В разные годы "Интеграл" экспериментировал со многими музыкальными стилями: от запрещенного рок-н-ролла до психоделик - андеграунда, от фьюжн до кантри. Для Советского Союза это был настолько необычный музыкальный язык, что "Интеграл" порождал массу последователей. В 1988г. Бари Алибасов порвал с рок-музыкой, которая вдруг на волнах "перестройки" стала чересчур навязчивой, шаблонной, но главное удобной для властей.
    После того как Советский Союз все- таки был продан, но гораздо дешевле, чем мог ожидать Сталин, Бари Алибасов продолжал с не меньшим, если не с большим успехом на ниве создания звезд. Правда, теперь уже для абсолютно свободной России. Имена этих звезд тоже стали нарицательными, Андрей Разин-группа "Ласковый май", Марина Хлебникова, Александр Шишинин с группой "Комбинация":
Но главным его музыкальным смыслом жизни стала группа NA-NA!
Неожиданно для почитателей "Интеграла" и рок-коллег, Бари Алибасов бросил рок и выпестовал совершенно иную группу из очень молодых музыкантов. Музыкальным языком группы, вопреки перестроечной рок-истерии, стала музыкальная традиция времен СССР.     И снова Алибасов не отказал себе в удовольствии не следовать за толпой.
Рок-музыканты посчитали Бари Алибасова предателем, при этом, большинством своим, оставаясь в полной заднице, на задворках тогдашней массовой музыки. Так много их тогда развелось, что трудно было разглядеть разницу между одинаковыми лицами безумной Российской истории.
Новая группа Бари Алибасова называлась "На-НА". Она, используя простой музыкальный язык, легкие запоминающиеся мелодии, стала создавать грандиозные поражающие воображения, зрелища.
    Они появлялись на сцене то почти голые, то во фраках, то в сопровождении симфонического оркестра, то эскимосского-африканского ансамбля. Совершенно неожиданно для почитателей, их выступление мог сопровождать военный хор и биг-бэнд, вместе с индейцами из Перу и длинноногими чернокожими красотками из Лас-Вегаса. NA-NA! стала символом новой России, обретая миллионы почитателей и фанатов в возрасте от 4 до 80 лет, порождая огромные массы поклонников и раздражая ханжеских критиков. Самая влиятельная газета того времени "Аргументы и факты" назвала это явление "NA-NAнизацией страны".
    Из группы NA-NA! также стали появляться самостоятельные "суперзвезды". А в 91-93 годах сформировался состав, в котором NA-NA! работает до сегодняшнего дня. Группа NA-NA! и Бари Алибасов являются рекордсменами российской национальной музыкальной премии "Овация" (аналог American Music Awards), получив ее 10 раз за 10 лет существования этой премии. В 2001г. Бари признан лучшим продюсером десятилетия, а NA-NA лучшей группой за десять лет.
    Бари Алибасов награжден орденами и медалями не только России, но и других стран, которые вручали ему лично главы государств и парламентарии. Российское дворянское общество присвоило Бари Алибасову титул князя, а группе NA-NA! - графов с наделом земли на Волге в Саратовской области.
    Он является действительным членом 4 международных академий.
    Тем не менее вы никогда не найдете всех его регалий в титрах телепрограмм и даже в его визитной карточке.     Он убежден, что любому человеку достаточно его имени, а имидж личности складывается из поступков и дел. Звания вносят лишь неразбериху в голову тех, кто пытается осознать динамичную сущность интересующего персонажа.
И все же он любим почитателями, и искренне ненавидим завистниками и недоброжелателями, а главное ханжами всех мастей. Кто то считает его идиотом, а кто то гением, заслуживающем быть увековеченным каким либо способом.
Бари Алибасов - почетный гражданин нескольких городов. Он имеет звание Заслуженного артиста России. А Президент Путин, впервые в истории России присвоил это звание целой поп - группе, конечно группе NA-NA!
    О Бари Алибасове создано несколько телефильмов.
    Книга Бари Алибасова "Основы Нанайской Философии", пародирующая название советского учебника "Основы Марксизма-Лененизма", стала бестселлером. Однако Бари предупреждает своих друзей, чтобы они не давали эту книгу детям. Но нет ничего парадоксального в том, что Алибасов получил предложение защитить по этой книге диссертацию на ученую степень кандидата философских наук. В этом и есть сущность Бари Алибасова. Всероссийская Академия Словесности наградила Бари Алибасова медалью им. А.С.Пушкина.
    Его жизнь стала сюжетом одного из театральных бестселлеров, идущих на сценах Санкт-Петербурга и Москвы. Спектакль идет под названием "Скандал в шоу-бизнесе".
На Родине Бари Алибасова существует музей Бари Алибасова. В его родном городе улица Мира переименована в улицу Бари Алибасова. Бари частый гость многих телепрограмм, затрагивающих самые разные, порой несовместимые темы. Он создал свою еженедельную юмористическую программу "Бредни Бари", в которой участвуют ведущие политики, артисты и бизнесмены России. У этого телепроекта нет аналогов, поэтому он настолько же оригинален, как и все, что делает Бари Алибасов. Интеллектуалы, озабоченные оценкой этой телепередачи, не могут понять, гений он или пошляк: А что, неясен ответ, если возникает этот вопрос? Бари Алибасов очень часто проводит миротворческие и благотворительные акции.
Вместе с группой NA-NA! он побывал во многих "горячих" точках СНГ и Европы. В течении двух лет он содержал благотворительную столовую для малоимущих людей Москвы, много помогал детским домам и госпиталям.

Киностудия   "Радуга"
Online заказы: info@radugafilm.ru


    Киностудия "Радуга" © 2006