киностудия радуга



УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС



.................................. РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК
ФРАГМЕНТЫ ФИЛЬМА
МУЗЫКА ИЗ ФИЛЬМА
скачать
..................................
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА
вход
..................................
АКТЕРЫ и СОЗДАТЕЛИ
вход
..................................
ПРЕСС-РЕЛИЗ
вход
..................................
ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ
вход
..................................



ПРЕСС РЕЛИЗ в формате WORD
скачать
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


    Художественный фильм
"УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС"


Продолжительность 105 мин.
Жанр психологический триллер.
Производство "Киностудия "РАДУГА" 2001 Г.
Авторы сценария ЮРИЙ ГРЕЧАНЫЙ при участии ИЛЬДАРА ИСЛАМГУЛОВА.
Продюсеры ИЛЬДАР ИСЛАМГУЛОВ, КОНСТАНТИН МАРТИД.
Режиссер-постановщик: ИЛЬДАР ИСЛАМГУЛОВ.

В ролях:
Роман - ИГОРЬ ПЕТРЕНКО
Марк - НИКОЛАЙ ИВАНОВ
Наташа -НАТАЛЬЯ СТУКАЛИНА
Кристина- ОЛЬГА ШМОЙЛОВА
Отец - НИКОЛАЙ РЯБКОВ
Чина - ИВАН КОКОРИН.



АННОТАЦИЯ.

    Роман Золотов, обыкновенный современный парень, находится на полном обеспечении отца - известного политика. Роман имеет все возможности для разнообразного времяпрепровождения, и в основном не задумывается о моральных сторонах своих развлечений. Так произошло и со своей мачехой Наташей Золотовой, сексуальные отношения с ней не явились нравственной проблемой для Ромы.
    Но в один день Роман задумывается над "едким" монологом своего друга актера Лео, на репетиции которого он побывал. И слова из монолога : - А это и есть твоя жизнь? заставляют задуматься над своей жизнью. И Рома решает порвать порочную связь с мачехой, а затем делает предложение своей подружке Кристине, бывшей проститутке.Но…
    Но грянул гром. Кто-то узнал о связи Романа и Наташи. И не только узнал, но и запечатлел на плёнку. И требует тридцать тысяч долларов (конечно же отец Романа просто так не даст такую сумму). В противном случае, всё будет открыто отцу, который для Романа - единственный авторитет. И бог! И кошелёк! А у того в самом разгаре предвыборная кампания, депутатская карьера!!!
    У каждого есть друзья. И среди них есть самый-самый. У Романа это Марк - логик и эстет. Он предлагает Роману попробовать выкрутиться из трудного положения собственными силами. Его кредо: анализ проблемы и уяснение её корня. Начинается расследование.
    В результате становиться известно - Враг в кругу близких. Это обнадёживает Романа. Его можно изловить, и не только избежать опасности, но и морду набить. Но, в таком случае - верить никому нельзя. Никому. Даже Марку. Любой может оказаться предателем! Для того, чтобы довести дело до конца, Роману потребуется всё его мужество, воля и изобретательность.
    Расследование наглядно демонстрирует Роману всю никчёмность его жизни. А враг не дремлет! Он раздражает! Он Чёрной угрозой висит он над беззаботной жизнью Романа! Он не даёт опомниться, и не упускает случая нанести жестокий удар .Роман находит шантажиста.



Мария Кузьмина
"Где сидит фазан"



    Каждый хороший режиссер в душе мечтает сотворить "эликсир бессмертия" Снять "супер-фильму".. Детективная история, психологическая интрига, социальная коллизия плюс немного арт-эклектики и кровавый unhappy end- вот таковой синематографический long$heavy drink приготовил наш "молодой" режиссер по имени Ильдар Исламгулов… Взрывоопасно! Смешать, но не взбалтывать! Коктейль под названием "условный рефлекс" хочется выпить залпом, потом повторить, и пьяно потягивать маленькими глоточками .." Самое главное-забыть, что перед тобой живой человек. На попробуй!". В руках у главного героя -Романа Золотова -" во-время" оказывается пистолет, и пошло поехало- под прицел попадают все герои один за другим!
    Но Охотник вовсе не роман. А его друг-Марк, обаятельный циник-интеллектуал, изучающий способы манипуляции сознанием. Он умело дёргает за ниточки человеческих страстей, страхов и бессознательных импульсов и всегда блестяще проводит свои эксперименты. Сама идея напоминает "Игру" Дэвида Финчера, только там кошмар заканчивается, все пьют шампанское и герой восстанавливает вкус к жизни. "Условный рефлекс" - без лирики и волшебных превращений. Счастливый конец разочаровал бы требовательного зрителя, превратив триллер в "мыльную оперу".. Но мы забегаем вперёд.. Так кто он, главный герой? Этакий симпатичный мальчик-мажор, антипод избитому образу девочки-лимитчицы, завоевывающей Москву и москвичей. Ему, вроде бы и не надо ничего и никого.. Стандартный такоё набор социального достатка:
    Машина-квартира-домашний кинотеатр, а также составляющие общепринятого морально-физического благополучия: любовницы-близкие- друзья. Но в один прекрасный день герой рефлектирует свою ущербность."И это есть твоя жизнь?" На деле всё принадлежит папочке, вплоть до тела любимой девушки…Психоаналитику есть чем поживиться. Пресловутый Эдипов комплекс -в жизни. Мать замещается молодящейся мачехой, царь Эдип убивает своего отца. Правда, по сценарию мачехой остаётся не сынок, а его друг… Всё казалось бы просто, как трижды три… Профессионализм, злободневность, психологизм….Катарсис... Искусство-феномен психологический… Искусство кино- в третье степени!...Психологический, значит с душой. У этого фильма "душа" явно мужского рода."
    Борьба которая происходит на экране, на самом деле - в каждом из нас. Тут бескрайние просторы для аналогий…Если "короче", то герои - обратные стороны одной личности. Не будем изобретать трехколесный велосипед и оглянемся на прадедушку Фреда, который наткнулся в природе homo sapiens на три источника и движущие силы: "Я", "Оно" и "Сверх-я", находящиеся в анти-динамических отношениях друг с другом. Что ж получается?.. Ромка, это, конечно же, "Я"- основная душевная инстанция, где сливается субъект сознания. Отец олицетворяет "Сверх-Я", источник родитель родительских и социальных запретов. "Сверх-"Я" контролирует и подавляет "Я", вызывая в нём чувство вины и беспомощности. И, наконец, Марк- тёмное "Оно", воплощение противоречий и искушений. "Я" существует в свое кармической ипостаси - в образе несчастного существа, зависящего от жестокой реальности, вожделений "Оно", отчаянья и страхов. И вот этот трёхглавыё дракон ЖЕЛАЕТ покончить со своими экзистенциальными проблемами: "быть или не быть?", "ЗНАТЬ или не знать?". Если уж быть, то быть свободным, а если знать-то самое…Для этого надо убить в себе животное, которое оказывается сильнее человека. Именно животное, живущее в каждой части души фильма, в каждом из героев, спит с женой отца, невестой сына, любовницей друга, подавляет, убивает снова, и снова Заставляет убивать.
    ГДЕ же начинается человек? "Оно" в лице Марка юродствует: "там, где кончается страх…" У Романа страх затмевается аффективной жаждой власти (правда идёт она не от силы, а от слабости, и агрессия здесь не что иное, как форма самозащиты).Это оказывается так просто и упоительно-"устанавливать свои правила". Взвел курок- и все дела. Раз и вот уже побежал зигзагами по переходу только размахивающий кулаками случайный обидчик, два и папочка трусливо поднимает ручки, плюхнувшись в кресло, три и сам герой готов убить главный страх-страх жить. СИДИТ этот страх в подсознании каждого из нас, пищит жалобной пташкой и рвётся на волю. Фрейдистская фобия, философский фатум, фиолетовый ФАЗАН фантазий…" Условный Рефлекс" - это "кино без границ", незаурядная картина, которая допускает множество Интерпретаций и даёт возможность зрителю самому домыслить суть происходящего на экране. Или.. в своих собственных потёмках?



Виктор Матизен
"Золотой Роман"



    Начало "Условного рефлекса" не обещает ничего хорошего: плохая картинка, пустая музыка, необязательные кадры, словом, полное ощущение художественной самодеятельности. Но если высидеть минут десять и дождаться завязки, зрелище начинает затягивать, хотя претензии к профессиональному качеству постановки сохраняются. Вначале мы знакомимся с Романом Золотовым (Игорь Петренко), безликим красавчиком, который собирается жениться на своей подружке Кристине, спит со своей мачехой Наташей и при этом боится своего папу-политика, на чьем содержании живет.
    В один злополучный день он обнаруживает у себя на столе пачку фотографий, на которых сами понимаете, что. Вслед за фотографиями следуют звонки - неизвестный требует с него 30 000 долларов в обмен на то, что компромат не дойдет до отца. Со звонками и ощущением опасности возникает саспенс, усугубляемый тем, что кино снято на видеокамеру, отождествление с которой более естественно, чем с кинокамерой (см. "Ведьму из Блэр").
    Роман просит совета у своего друга Марка, который заключает, что установить подсматривающую аппаратуру мог только близкий знакомый, и предлагает тому "вычислить" шантажиста. С появлением Марка картина приобретает интеллектуальный и психологический интерес, поскольку герой такого типа в нашем кино если и встречался, то не чаще, чем снежный человек в Гималаях. Марк - умник, провокатор и демон, которому в кайф залезать людям в души, изучать их рефлексы и манипулировать ими, причем Николай Иванов исполняет эту роль с азартом и бесовщинкой, переигрывая своих партнеров и становясь, по сути дела, главным героем фильма - тем более, что именно он, как выясняется, и есть пружина всей интриги.
    Любопытен в "Условном рефлексе" также старший Золотов, законченный циник и прагматик, который, пока сын охаживает его жену, охаживает любовницу сына, а чтобы избежать публичной огласки, предлагает шантажисту стать его помощником.
    Финал несколько портит стрельба, которую учиняет Роман, пораженный тем, что устраивали за его спиной лучший друг, родной отец, невеста и любовница-мачеха, но, с другой сторона, она же и восполняет недостаток драматизма вследствие неразработанности характера персонажа и недостаточно выразительной актерской игры.




Киностудия   "Радуга"
Online заказы: info@radugafilm.ru


    Киностудия "Радуга" © 2006